Процедурный кабинет медицинской клиники
В каждом медицинском учреждении обязательно имеется процедурный кабинет. В этом кабинете медицинской сестрой осуществляются врачебные назначения. Это могут быть уколы, капельницы, перевязки, лечебные и диагностические процедуры.
Функции процедурного кабинета
Как правило, к манипуляционному ( процедурному) кабинету закрепляют медицинскую сестру, которая несёт полную ответственность за работу кабинета.
В зависимости от специализации медицинского учреждения, в процедурном кабинете могут проводиться следующие манипуляции:
Во время проведения манипуляций необходимо пользоваться одноразовыми стерильными перчатками, шприцами, капельными системами и пр. После использования материал замачивают в дезрастворе на 3 часа, а затем промывают под проточной водой. Иголки ломают специальным приспособлением и выбрасывают в закрытый контейнер.
Каждые 6 часов работы кабинета проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. После уборки помещения включается кварцевая лампа на 30 минут.
Раз в неделю осуществляется генеральная уборка, в ходе которой моются стены, мебель.
Оснащение процедурного кабинета:
Все журналы и дневники должны вестись аккуратно и иметь моющиеся обложки.
Перечень документации процедурного кабинета:
В зависимости от специализации медицинского учреждения, в процедурном кабинете могут проводиться следующие манипуляции:
- Инъекции (внутривенные, внутримышечные, подкожные и внутрикожные);
- Введение лекарственных препаратов капельным путём (капельницы);
- Взятие крови из вены или из пальца на лабораторное обследование;
- Забор биоматериала на цитологическое и бактериологическое исследование;
- Постановка клизм (перед операцией или с лечебной целью); катетеризация мочевого пузыря;
- Перевязки, взятие пункции – в хирургическом отделении;
- Зондирование желудка и двенадцатиперстной кишки; промывание желудка.
- Проведение первой неотложной помощи;
- Измерение давления, пульса, количество дыхательных движений. Оказание неотложной помощи в случае необходимости (обморок, шок, гипертонический криз, бронхоспазм, и т.д.).
Санитарные требования к процедурному кабинету
Во время проведения манипуляций необходимо пользоваться одноразовыми стерильными перчатками, шприцами, капельными системами и пр. После использования материал замачивают в дезрастворе на 3 часа, а затем промывают под проточной водой. Иголки ломают специальным приспособлением и выбрасывают в закрытый контейнер.
Каждые 6 часов работы кабинета проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. После уборки помещения включается кварцевая лампа на 30 минут.
Раз в неделю осуществляется генеральная уборка, в ходе которой моются стены, мебель.
Оснащение процедурного кабинета:
- Стерильный стол, на котором имеется стерильная укладка инструментов, зажимов, пинцетов для взятия стерильных материалов;
- Кушетка с моющей поверхностью;
- Раковина с горячей и холодной водой, мыло с дозатором, бумажные полотенца, щёточки для мытья рук;
- Холодильник для хранения лекарственных препаратов;
- Рабочий стол и стул, мебель для хранения документации;
- Шкаф, в котором имеется ВИЧ-укладка и укладка для оказания первой медпомощи;
- Штативы, кружка Эсмарха;
- Биксы для укладки стерильного материала;
- Ёмкости для замачивания ватных шариков, шприцов и пр.
Документация процедурного кабинета
Все журналы и дневники должны вестись аккуратно и иметь моющиеся обложки.
Перечень документации процедурного кабинета:
- Ежедневный журнал о принятии пациентов, их данные;
- Журнал сдачи и о принятии стерильного материала и лекарственных препаратов;
- Должностная инструкция и допуск к работе;
- Дневник кварцевания, генеральных уборок и температурного режима кабинета;
- Инструкции по хранению препаратов, правил стерильности и оказания доврачебной помощи;
- Журнал учёта принятия стерильного материала.